Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
Разработка программного обеспечения

When to use?

Boost , The Boost C++ Libraries BoostBook Documentation Subset , Chapter 17. Boost.Intrusive

Boost C++ Libraries

...one of the most highly regarded and expertly designed C++ library projects in the world. Herb Sutter and Andrei Alexandrescu, C++ Coding Standards

PrevUpHomeNext

Интрузивные контейнеры могут использоваться для высоко оптимизированных алгоритмов, где скорость имеет решающее значение.

  • Следует избегать дополнительного управления памятью.
  • Программист должен эффективно отслеживать строительство и разрушение объектов.
  • Необходима исключительная безопасность, особенно гарантия отсутствия бросков.
  • Вычисление итератора на элемент из указателя или ссылки на этот элемент должно быть постоянной операцией времени.
  • Важно добиться хорошо известной реакции системы худшего времени.
  • Локализация данных (например, для оптимизации кэш-хит) приводит к измеримым эффектам.

Последний пункт важен, если у вас много контейнеров над набором элементов. Например, если у вас есть вектор объектов (скажем,<std::vector<Object>>), и у вас также есть список, хранящий подмножество этих объектов (<std::list<Object*>>), то для работы на объекте из итератора списка (<std::list<Object*>::iterator>) требуется два шага:

  • Доступ от итератора (обычно в стеке) к узлу списка, хранящему указатель на<Object>.
  • Доступ от указателя к<Object>объекту, хранящемуся в векторе.

В то время как сами объекты плотно упакованы в память вектора (память вектора гарантированно будет смежным) и образуют нечто вроде блока данных, узлы списка могут быть рассеяны в куче памяти. Следовательно, в зависимости от вашей системы вы можете получить много промахов кэша. То же самое не относится к навязчивому списку. Действительно, отсылка итератора из навязчивого списка выполняется в тех же двух шагах, что и описано выше. Но узел списка уже встроен в Объект, поэтому память напрямую отслеживается от итератора к Объекту.

Также можно использовать интрузивные контейнеры, когда объекты, подлежащие хранению, могут иметь различный или неизвестный размер. Это позволяет хранить базовые и производные объекты в одном контейнере, как показано в следующем примере:

#include <boost/intrusive/list.hpp>
using namespace boost::intrusive;
//An abstract class that can be inserted in an intrusive list
class Window : public list_base_hook<>
{
   public:
   //This is a container those value is an abstract class: you can't do this with std::list.
   typedef list<Window> win_list;
   //A static intrusive list declaration
   static win_list all_windows;
   //Constructor. Includes this window in the list
   Window()             {  all_windows.push_back(*this);  }
   //Destructor. Removes this node from the list
   virtual ~Window()    {  all_windows.erase(win_list::s_iterator_to(*this));  }
   //Pure virtual function to be implemented by derived classes
   virtual void Paint() = 0;
};
//The static intrusive list declaration
Window::win_list Window::all_windows;
//Some Window derived classes
class FrameWindow :  public Window
{  void Paint(){/**/} };
class EditWindow :  public Window
{  void Paint(){/**/} };
class CanvasWindow :  public Window
{  void Paint(){/**/} };
//A function that prints all windows stored in the intrusive list
void paint_all_windows()
{
   for(Window::win_list::iterator i(Window::all_windows.begin())
                                , e(Window::all_windows.end())
      ; i != e; ++i)
      i->Paint();
}
//...
//A class derived from Window
class MainWindow  :  public Window
{
   FrameWindow   frame_;  //these are derived from Window too
   EditWindow    edit_;
   CanvasWindow  canvas_;
   public:
   void Paint(){/**/}
   //...
};
//Main function
int main()
{
   //When a Window class is created, is automatically registered in the global list
   MainWindow window;
   //Paint all the windows, sub-windows and so on
   paint_all_windows();
   //All the windows are automatically unregistered in their destructors.
   return 0;
}

Из-за определенных свойств интрузивных контейнеров их часто сложнее использовать, чем их STL-контрагенты. Вот почему вы должны избегать их в публичных интерфейсах библиотек. Классы, которые будут храниться в инвазивных контейнерах, должны изменить свою реализацию для хранения крючка, и это не всегда возможно или желательно.


PrevUpHomeNext

Статья When to use? раздела The Boost C++ Libraries BoostBook Documentation Subset Chapter 17. Boost.Intrusive может быть полезна для разработчиков на c++ и boost.




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.



:: Главная :: Chapter 17. Boost.Intrusive ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-08-30 11:47:00
2025-05-19 17:30:33/0.0087480545043945/1