Этот раздел Quick Start показывает простой способ создания типичного R-дерева и выполнения пространственного запроса.
Приведенный ниже код предполагает, что следующие файлы включены и используются пространства имен.
#include <boost/geometry.hpp>
#include <boost/geometry/geometries/point.hpp>
#include <boost/geometry/geometries/box.hpp>
#include <boost/geometry/index/rtree.hpp>
#include <vector>
#include <iostream>
#include <boost/foreach.hpp>
namespace bg = boost::geometry;
namespace bgi = boost::geometry::index;
Как правило, вы будете хранить, например.std:Пара<Коробка,MyGeometryId>
в R-дереве.MyGeometryId
будет неким идентификатором комплексаГеометрия
, хранящаяся в другом контейнере, например, тип индексаПолигон
хранится в векторе или итераторе спискаКольцо
s. Для простоты определенияЗначение
мы будем использовать предопределенный Box и unsigned int.
typedef bg::model::point<float, 2, bg::cs::cartesian> point;
typedef bg::model::box<point> box;
typedef std::pair<box, unsigned> value;
R-дерево может быть создано с использованием различных алгоритмов и параметров. Вы должны выбрать алгоритм, который вы найдете лучшим для своей цели. В этом примере мы будем использовать квадратичный алгоритм. Параметры передаются как шаблонные параметры. Максимальное количество элементов в узлах составляет 16.
bgi::rtree< value, bgi::quadratic<16> > rtree;
Как правило,Значение
s будет генерироваться в цикле, например,Полигон
s хранится в каком-либо другом контейнере. В данном случаеКоробка
объекты, вероятно, будут созданы сгеометрия::оболочка()
функция. Но чтобы сохранить его простым, давайте просто сгенерируем некоторые коробки вручную и вставим их в R-дерево, используя методвставки
.
for ( unsigned i = 0 ; i < 10 ; ++i )
{
box b(point(i + 0.0f, i + 0.0f), point(i + 0.5f, i + 0.5f));
rtree.insert(std::make_pair(b, i));
}
Существуют различные типы пространственных запросов, которые могут быть выполнены, они могут быть даже объединены в один вызов. Для простоты мы используем стандартный. Следующие значения возврата запроса пересекают коробку. ПоследовательностьЗначения
в результате не указаны.
box query_box(point(0, 0), point(5, 5));
std::vector<value> result_s;
rtree.query(bgi::intersects(query_box), std::back_inserter(result_s));
Другой тип запроса - поиск ближайших соседей. Он возвращает некоторое количество значений, ближайших к некоторой точке пространства. Запрос knn по умолчанию может быть выполнен следующим образом. ПоследовательностьЗначения
в результате не указаны.
std::vector<value> result_n;
rtree.query(bgi::nearest(point(0, 0), 5), std::back_inserter(result_n));
В конце мы напечатаем результаты.
std::cout << "spatial query box:" << std::endl;
std::cout << bg::wkt<box>(query_box) << std::endl;
std::cout << "spatial query result:" << std::endl;
BOOST_FOREACH(value const& v, result_s)
std::cout << bg::wkt<box>(v.first) << " - " << v.second << std::endl;
std::cout << "knn query point:" << std::endl;
std::cout << bg::wkt<point>(point(0, 0)) << std::endl;
std::cout << "knn query result:" << std::endl;
BOOST_FOREACH(value const& v, result_n)
std::cout << bg::wkt<box>(v.first) << " - " << v.second << std::endl;
Более подробную информацию о реализации R-дерева, других алгоритмах и запросах можно найти в других частях этой документации.